Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Главный штаб

Санкт-Петербург

В здании Главного штаба разместился музей современного искусства
Здание возведено по проекту выдающегося архитектора русского классицизма К. Росси в 1819-1829 гг. Арка Главного Штаба является его главным завершающим элементом. Она посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года.
Адрес: Россия
Поделиться в соцсетях →
Подробности:


В здании Главного штаба разместился музей современного искусства 
Здание возведено по проекту выдающегося архитектора русского классицизма К. Росси в 1819-1829 гг.  Арка Главного Штаба является его главным завершающим элементом. Она посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года. 
В восточном крыле здания, где некогда располагались гражданские министерства Российской империи, после завершения реставрации здания открыты постоянные и временные экспозиции Эрмитажа. Здесь разместился новый музейный комплекс, где представлены живопись XIX столетия, картины импрессионистов и постимпрессионистов из знаменитых собраний С.И. Щукина и И.А. Морозова, коллекции русского и европейского декоративно-прикладного искусства. Здесь организованы специальные площади для показа современного искусства, Музея гвардии, а также залы памяти Карла Фаберже. В экспозиционную зону входят отреставрированные исторические интерьеры – парадные залы Министерства иностранных дел Российской Империи, личные апартаменты канцлера К.В. Нессельроде, помещения Министерства финансов.
В советское время в Восточном крыле здания Главного штаба находились в разные периоды многочисленные организации, от комиссариатов иностранных и внутренних дел (сразу после революции), до проектных и научно-исследовательских институтов и поликлиники УВД (с 1960-х годов). 
В настоящее время в Главном штабе воплотился новый архитектурный проект, получившего условное название «Новая большая анфилада», были положены архетипы исторического Эрмитажа: его анфиладные построения, прямые перспективы и большие выставочные пространства, освещенные верхним светом. Возрождение этих принципов на новом витке развития Эрмитажа обеспечивает культурную преемственность и родство образов старого и нового музея.
«Новая большая анфилада» представляет собой чередование больших экспозиционных залов, встроенных в поперечные корпуса Главного штаба, и перекинутых между ними платформ, не доходящих до стен исторических корпусов. Анфилада Восточного крыла Главного штаба не прямая, а сужающаяся, сходящаяся в перспективе, что изначально заложено в планировке здания, клином сходящегося к Дворцовой площади. Основные экспозиционные помещения авторы проекта объединили в три анфиладные линии: Дворцовую линию (вдоль Дворцовой площади), Певческую линию (вдоль Певческого проезда), Речную линию (вдоль набережной реки Мойки). Экспозиции нового музейного комплекса разместились по периметру на втором, третьем, четвертом этажах.
 

На 1-м этаже — прекрасная парадная лестница, используемая под различные торжественные и культурные мероприятия.
На 2-м этаже вдоль Дворцовой площади развернута постоянная экспозиция «Искусство модерна». На ней можно увидеть вещи, выполненные западноевропейскими и русскими мастерами в конце XIX — начале XX столетия: костюмы, кружева, изделия из фарфора, керамики и стекла. 
В соседних помещениях бывшего министерского корпуса Главного штаба размещена экспозиция, посвященная Истории Министерства финансов. Именно здесь с 1830 по 1918 год находилось Министерство финансов Российской империи, Временного Правительства и РСФСР. В комплекс министерских помещений входили: Кабинет министра финансов с Приемной, Библиотека и комната Кредитной канцелярии.
На 3-м этаже Главного штаба, выходящих на набережную реки Мойки, показана часть экспозиции музея Российской Гвардии – «Российская гвардия XVIII века». Посетители смогут увидеть предметы обмундирования и вооружения, боевые знамена и штандарты, а также дары – драгоценные реликвии, сохраненные потомками российских офицеров и вернувшиеся в Россию после долгого пребывания за ее пределами.
Рядом располагается постоянная выставка «Министерство Иностранных Дел России. Петербургский век 1802-1917», посвященная истории российского МИДа со дня его основания императором Александром I до 1917 года, где представлены живописные и графические произведения, фотографии, исторические реликвии, предметы декоративно-прикладного искусства.
На больших экспозиционных пространствах (Дворцовая и Певческая линии) Эрмитаж возрождает масштабную экспозицию «Под знаком орла. Искусство ампира». Художественный облик залов, созданных великим русским зодчим первой четверти XIX века К.И. Росси и расписанных П. И. Скотти, дает возможность показать в историческом контексте мебель, шпалеры, бронзу, серебро, костюмы, демонстрируя грандиозный размах художественного творчества периода Империи и взаимовлияние различных европейских культур, развитие которых несмотря на исторические перипетии, шло в одном направлении.
Залы памяти Карла Фаберже – одна из интереснейших частей нового музейного комплекса. Здесь представлено наследие фирмы, основанной знаменитым Карлом Фаберже, показано дальнейшее развитие и достижения современного ювелирного и камнерезного искусства. 
Ряд больших залов третьего этажа посвящен русской живописи XIX – начала XX столетия. Работы художников, среди которых произведения кисти К.П. Брюллова, А.А. Иванова, В.А. Тропинина, К.С. Петрова-Водкина, Б.М. Кустодиева, И.Н. Крамского, В.Е. Маковского позволяют проследить развитие русской школы живописи. 
На 4-м этаже открывается Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, где представлены произведения импрессионистов и постимпрессионистов, ранее находившиеся на третьем этаже Зимнего дворца. Уникальность новой экспозиции в том, что впервые собрание французской живописи XIX–XX веков Эрмитажа показано целостно, без разделения произведений по принципу поступления. Открывает галерею зал Клода Моне с четырнадцатью картинами мастера, линию импрессионизма продолжают зал Эдгара Дега с его «Площадью Согласия», комната натюрмортов Анри Фантен-Латура, зал пейзажей Камиля Писсарро и Альфреда Сислея. В двух следующих залах разместилось редкое по богатству собрание работ Огюста Ренуара. Далее представлены произведения Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена, замыкают галерею залы художников группы «Наби». Спустя 10 лет вновь вернулись в Главный штаб полотна Пьера Боннара, Эдуарда Вюйара, Мориса Дени. Картины Анри Матисса переехали в залы Главного Штаба еще летом, сделавшись частью европейской биеннале «Манифеста 10».

Предполагается, что в Главном штабе в скором времени будут открыты экспозиции, посвященные историзму, русскому прикладному искусству XIX–XX веков, посетители смогут увидеть залы современного искусства.
В Главном штабе постоянно проходят интересные временные выставки.

Адрес: Дворцовая пл, д.6-10 

Культурные программы

Постоянные и временные выставки современного искусства 

Лекции 

Деловые и торжественные мероприятия