Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Любопытные факты
RSS
  • Музыка Русской роговой капеллы. Социологическое исследование

    Для изучения влияния мероприятия (музыка русской роговой капеллы) на психоэмоциональное состояние пожилых слушателей от 50 лет в ситуации ДО и ПОСЛЕ было проведено специальное анкетирование, в основу которого была положена методика ЦВЕТОПИСИ. Суть ее – в оценке членами группы слушателей своих эмоциональных состояний, а также в оценке общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета. Данная методика в этом контексте была применена для изучения динамических особенностей личностных и групповых эмоциональных состояний, для оценки воздействия лекционно-концертной ситуации на настроение слушателей - участников проекта. Цветоматрица удобна не только для исследователя, но и для руководителя музыкального, в частности, коллектива тем, что дает возможность «увидеть» настроение аудитории, позволяет оценить психологическую атмосферу в зале, определить общий характер эмоциональных состояний слушателей, проследить за развитием настроений каждого человека.
  • Роговая музыка

    «Нигде кроме России неизвестная и несуществующая роговая музыка в роде своем столь единственна и особлива, происхождение ее столь странно  <…> что давно бы достойно было принять труд, чтобы дать знать публике ее происхождение, течение и успехи…»

    Так начинается книга о роговой музыке немецкого историка Й.-Х.  Гинрихса, вышедшая в Петербурге в 1796 году[1].  
  • Музыка византии

    Ввиду населенности Византийской империи людьми самых разных национальностей, византийская музыка развивалась под действием разных влияний – от народной и бытовой музыки славянского, еврейского народов, народов Сирии – до священных ритуальных напевов греческой церкви. Но судить о византийской музыке мы можем только по поздним источникам, начиная с 4-5 веков нашей эры, ибо письменных (нотных) памятников более древнего светского музицирования Византии не сохранилось, а церковные не поддаются расшифровке.
  • История карильона

    КАРИЛЬОН (фр. и англ. – carillon, нем. – Glockenspiel, нидерл. - beiaard) – ударный музыкальный инструмент, представляющий собой набор колоколов, настроенных по диатоническому или хроматическому звукоряду и соединённых с помощью системы рычагов и тяг со специальной клавиатурой. Карильоны, получившие распространение в странах Западной Европы с конца 15 в., обычно устанавливались на городских ратушах и церковных колокольнях, которые поэтому часто называли «поющими башнями».