Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Я – Достоевский
Я – Достоевский
Подробности:

К 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского


Михайловский замок, в стенах которого Ф.М.Достоевский провел свои первые петербургские годы - лучшее пространство в Петербурге для выставки к его 200-летию.

В январе 1838 года 16-летний Федор Достоевский по решению отца поступил в Главное инженерное училище, находящееся в замке (тогда – Инженерном), по окончании «полного курса наук был выпущен на действительную службу в Инженерный корпус», около года прослужил в Главном инженерном управлении, также расположенном в замке. А в 1844 году подал в отставку: «Служба надоела, как картофель. Подал в отставку, оттого, что подал. Жизни не рад, как отнимают лучшее время даром». Около 7 лет, из них первые три года почти не выходя за пределы, он находился в этом таинственном и загадочном пространстве. Так долго Достоевский не был связан ни с одним местом в Петербурге. Ему было 23 года.

Он уже выбрал свой путь. Через год Петербург познакомился с его первым произведением, повестью «Бедные люди». О Достоевском заговорил весь город: «Ну, брат, никогда, я думаю, слава моя не дойдет до такой апогеи, как теперь. Всюду почтение неимоверное, любопытство насчет меня страшное».

Но Достоевский ошибся: интерес, слава, известность с каждым годом увеличиваются: сегодня о нем говорит весь мир.

Основой выставки стали картины из воображаемого «идеального музея писателя», которые были особенно знаковыми для Достоевского на протяжении всей его жизни. Он не пропускал ни одной выставки в Петербурге, в Европе познакомился с главными музеями и галереями, почти наизусть знал Дрезденскую галерею, Дворец Питти, Уффици. Он считал одним из величайших шедевров «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, восхищался ландшафтами Клода Лоррена, воротами флорентийского Баптистерия, Святой Агатой Себастьяно дель Пьомбо, «Кающейся Магдалиной» Батони, список этот довольно обширный.

В полном объеме «выбор Достоевского» невозможно представить: большая часть его любимых произведений находится в европейских музеях. На выставке некоторые из них представлены в копиях, выполненных выдающимися мастерами-копиистами ХIХ века. Посетители познакомятся не только с теми произведениями, которые видел и хорошо знал Достоевский, но и с картинами, созвучными его художественному миру или миру его героев.

Отношение к искусству, искусствоведческие статьи о живописи, размышления о том, как художник должен передавать ощущения от увиденного, помогают понять его творческую лабораторию.
Цель выставки - дать визуальное, содержательное представление о творческой духовной жизни писателя через его восприятие произведений живописи.

На выставке можно будет увидеть предметы, принадлежавшие Достоевскому, редкие экспонаты представят Литературный музей Пушкинского Дома и петербургский Музей Достоевского.

С 18 ноября впервые в Петербурге можно будет увидеть главную книгу Достоевского – Евангелие, которое было подарено писателю в Сибири. Он бережно хранил эту книгу всю жизнь, это Евангелие стало последней книгой в его руках перед смертью.

Выставка пройдет в сопровождении аудиоспектакля, сыгранного от лица Достоевского, который прокомментирует логику представленных изображений.
Актеры: Александр Кудренко, Илья Дель.

Участники проекта: Государственный Русский Музей, Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Российская государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Литературный музей Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей истории российской литературы имени В.И.Даля, Московский музей современного искусства

Куратор выставки – Вера Бирон, Художник – Юрий Сучков

Выставка проходит 13 ноября 2021—14 февраля 2022

Адрес:   Садовая ул. 2, Михайловский замок