Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Выставка «Эволюция стула: эпоха историзма(1830-1890-е гг.)»
Выставка «Эволюция стула: эпоха историзма(1830-1890-е гг.)»
Подробности:

30 января в Античном зале Музея прикладного искусства Академии им. Штиглица открывается выставка, посвященная 200-летию со дня рождения известного и щедрого мецената, одного из «столпов» российской государственной банковской системы, крупного промышленника барона Александра Людвиговича Штиглица. Музей планирует целую серию выставок, приуроченных к этому значительному событию. Одна из них – «Путешествия ученых рисовальщиков» проходит в Москве в Школе акварели Сергея Андрияки.

Выставка "Эволюция стула:эпоха историзма (1830-1890-е гг.)" представляет калейдоскоп мебельных стилей ХIХ века периода историзма, казалось бы, весьма распространенным и привычным предметом обихода – стульями и креслами. Невольно вспоминаются перипетии романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», хотя открывающаяся экспозиция по замыслу авторов далека от поиска мифических сокровищ и показывает реальные музейные сокровища.

Подробнее

Выставка Музея Штиглица представляет стул как важнейшую принадлежность любого интерьера, которая может дать яркое и полное представление об изменчивой моде, о тех переменах, которые происходили в жизни различных народов, о владельцах и их привычках. Не случайно кураторы выставки ограничились периодом с 1830 по 1900 год, поскольку сегодня мебельный дизайн переживает период, который можно назвать «неоисторизмом». Создание стула и кресла - этих многофункциональных предметов вновь обращается к стилям прошлых эпох, к тенденции характерной для второй половины ХIХ века, когда производство мебели, претендующей на роскошь и эксклюзивность изготовлялась финансово не обременительными для производителя способами. Это явление было характерно для всей Европы – от Британских островов до России. Стремление к уюту, комфорту, «стильной жизни» и некая идеализация ушедшей эпохи, как и столетие назад присущи современному человеку.

В экспозиции выставки показаны католическое исповедальное кресло ХVII века, репрезентативное кресло для синагоги в стиле итальянского барокко, так называемые «кресла с ушками», располагающие к философским беседам и раздумьям, стулья для музыкального салона из дворца на Фонтанке графини Шуваловой, «швабские» маленькие стулья, типичные для крестьянского быта Южной Германии и многое другое. Особенностью выставки, приуроченной к юбилейным торжествам, посвященным основателю Центрального училища технического рисования барону А.Л. Штиглицу является представление в экспозиции учебных работ воспитанников Училища. Это – натюрморты класса акварели, которым почти два десятилетия руководил известный архитектор, первый директор Училища Штиглица, талантливый педагог Максимилиан Егорович Месмахер. Это – проекты мебели, выполненные учениками в классе съемки и черчения. Все работы штигличан впервые покидают стены хранилищ. Сотрудники музея надеются, что данный уникальный материал не утратил свою актуальность и имеет большое значение для сохранения исторического и культурного наследия отечественной художественной школы, переживающей не легкие времена, ее поступательного развития и совершенствования.

Выставка будет работать до 7 марта.

Адрес: Соляной переулок, 13-15