Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
3-я Петербургская биеннале музейного дизайна
3-я Петербургская биеннале музейного дизайна
Подробности:

С 09 ноября по 19 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге будет проходить третья Биеннале музейного дизайна.

В Биеннале ежегодно принимают участие авторитетные российские и зарубежные дизайнеры, которые совместно с сотрудниками петербургских музеев разрабатывают новые решения для постоянных экспозиций и временных выставок.  

В 2018 году в рамках Биеннале будут созданы выставочные проекты в:

  • Большом дворце ГМЗ Петергоф

  • Шереметевском дворце – музее музыки

  • Центральном музее связи им. А.С.Попова

  • Доме-музее Шаляпина

  • Музее В.В.Набокова

  • Музее истории фотографии.

Также в программе Биеннале новые экспозиции Эрмитажа и недавно открывшиеся постоянные экспозиции петербургских музеев, интересные с точки зрения дизайна. 

ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

100 + 10
Дизайн: Уве Брюкнер и Ульрике Шлемм (Германия)
Шереметевский дворец – Музей музыки
20 сентября 2018 – 23 января 2019
В 2018 году Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства празднует юбилей: 100 + 10 лет.

В Шереметевском дворце представлены самые яркие приобретения и дары, полученные музеем в последнее десятилетие.

Вместе с сокровищами коллекции Нины и Никиты Лобановых-Ростовских, среди которых рисунки Бакста, Бенуа, Гончаровой, впервые выставляются недавние дары Нины Лобановой-Ростовской из ее личной части коллекции; материалы из архивов Сержа Лифаря и балерины Илларии Ладре; полное собрание костюмов, сделанных Пьером Карденом для Майи Плисецкой; костюмы, пуанты и фотографии современных звезд балета из собрания продюсеров Гаяне и Сергея Данилянов, а также множество других бесценных экспонатов. 

Немецкие дизайнеры Уве Брюкнер и Ульрике Шлемм разработали сценографию выставки и искусно внедрили многочисленные новые коллекции и приобретения в залы постоянной экспозиции.

ФИЛАТЕЛИЯ КАК ИСКУССТВО
Дизайн: Гордон Райн и Мортен Торгерсен, бюро Expology (Норвегия).
Центральный музей связи имени А.С. Попова
9 октября – 19 декабря 2018
В чем заключается специфика работы художника-миниатюриста над маркой, чьи портреты и какие сюжеты появлялись на марках в России и СССР в разные годы, насколько эффективно государство использовало марки как инструмент агитации – об этом рассказывают шесть разделов выставки.

Представлены марки знаменитой «Романовской серии», в создании которой участвовали Иван Билибин, Евгений Лансере и Рихард Зарриньш, работы выдающегося художника-карикатуриста Иосифа Ганфа, произведения Ивана Дубасова, несколько десятилетий исполнявшего обязанности Главного художника Гознака, дореволюционные благотворительные марки, советские марки, посвященные покорению космоса и исследованию Антарктики, а также многие другие раритеты. Норвежские дизайнеры передают свое восхищение от богатой музейной коллекции марок через игру с масштабом и минималистичный дизайн.

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Дизайн: Архитектурное бюро NERPA (Санкт-Петербург).
Музей истории фотографии 
9 ноября – 19 декабря 2018
Выставка рассказывает о зарождении в России концептуальной фотографии, о том, как в Петербурге 1990-х годов традиционные мастера становились концептуальными художниками, находили новый язык, конструировали не только изображение, но и самого автора фотографии.

На выставке представлены реконструкции проектов группы ТАК, а также архивные материалы из фондов музея.

Деятельность творческого объединения ТАК была направлена на получение коллективного опыта создания образа, когда растворялись индивидуальные особенности каждого художника и появлялся своеобразный стиль-хамелеон, который менялся от проекта к проекту.

Отталкиваясь от названия выставки, молодые петербургские архитекторы создали аскетичное черно-белое пространство, пронизанное «линией горизонта».


ШАЛЯПИН. ХМАТ
Куратор: Катя Бочавар (Москва)
Дом-музей Ф.И. Шаляпина
9 ноября – 9 декабря 2018
Выставка «Школы молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ» в Доме-музее Ф.И. Шаляпина подводит итоги учебного курса, который в 2018 году  курировала художник, скульптор, дизайнер выставочных пространств Катя Бочавар.

Формат выставки -  художественный междисциплинарный анти-театр, или «ХМАТ». Молодые художники исследуют личность Шаляпина и его наследие, феномен памяти и феномен «героя», сам музей, его пространства и историю. Все работы созданы специально для музея.

В музейных залах пройдут перформансы, появятся пространственные, звуковые и световые инсталляции, видеоарт, графика.

ЗДЕСЬ БЫЛ ДОМ
Дизайн: Группа Х (Санкт-Петербург)
Музей В.В. Набокова СПбГУ
9 ноября – 19 декабря 2018
Революционные события заставили семью Набоковых уехать из дома на Большой Морской улице, и больше в Россию писатель не возвращался.

Этот особняк, по словам Набокова, остался для него «единственным в мире домом». Список «временных» остановок писателя в годы эмиграции насчитывает более 150 адресов, но ни в одной стране собственного дома он не имел.

Незначительные вещицы, связанные с родным домом, приобретают в текстах Набокова особую ценность, овеянную воспоминаниями и личными переживаниями. 
Молодые петербургские дизайнеры создали из предметов, оставшихся от бывшей обстановки особняка – бытовых вещей, кусков тканевой обивки, кирпичей, гвоздей, детских игрушек – инсталляцию, которая переносит зрителя в «покинутую комнату».

Эти предметы, странным образом доставшиеся нам в наследство от писателя, сохраненные и оберегаемые музеем, дополнены цитатами из произведений Набокова. 


ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК. СНЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Дизайн: Арне Кворнинг, Kvorning Design and Communication (Дания)
ГМЗ «Петергоф», Большой дворец
1 декабря 2018 – 31 марта 2019
Петр I имел привычку записывать свои сновидения самостоятельно или диктовать их секретарю. Сны великого реформатора курьезны, драматичны, полны эмблем и аллегорий, ключ к которым — культура барокко и философские учения начала XVIII века.

В череде витиеватых сюжетов встречаются голландские мотивы и образы Амстердама, а за фантастической обстановкой угадываются думы и стремления Петра бодрствующего.

Сюрреалистические образы в экспозиции фиксируют события и объекты, которые мог бы увидеть во сне великий реформатор. Мемориальные вещи Петра Великого, созвучные теме «сна и пробуждения», связывают реальный мир с миром воображаемым.  

  
Отправной точкой для размышлений кураторов выставки стал петергофский Монплезир – любимый «голландский домик» Петра, а датский дизайнер Арне Кворнинг облек их мысли в материальную форму и сконструировал серию «павильонов сна». 

Внимание! Выставка в Петергофе будет работать с 1 декабря 2018! 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
включает лекции и мастер-классы.

Ведущие мировые дизайнеры и архитекторы будет выступать в лектории Главного штаба Эрмитажа с бесплатными лекциями. 

Ближайшие лекции

19 ноября в 19:00 - Аки Хоаси (Aki Hoashi), глава международного отдела Художественного музея Йокогамы, главный менеджер Йокогамской триеннале современного искусства (Япония) 

26 ноября в 19:00 - Кай Картио (Kai Kartio), директор музея Amos Rex и Асмо Яакси (Asmo Jaaksi), архитектор, архитектурное бюро JKMM (Финляндия) 

Регистрация открывается за неделю до события. 
Вход на лекции бесплатный по предварительной регистрации  здесь.

Биеннале музейного дизайна – международный проект, который проходит в Петербурге с 2014 года по инициативе Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Фонда «ПРО АРТЕ» в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

В программе Биеннале – проекты и выставки, выполненные приглашенными авторитетными российскими и зарубежными дизайнерами в музеях Петербурга, а также новые экспозиции Эрмитажа и недавно открывшиеся постоянные экспозиции музеев, интересные с точки зрения дизайна. Образовательная программа Биеннале включает лекции ведущих мировых дизайнеров, архитекторов и музейных кураторов.

Основная программа 3-й Петербургской биеннале музейного дизайна здесь.