Виталий Касаткин
Мастер оригинальной техники рельефной живописи
Виталий Касаткин потомственный художник, работающий в оригинальной технике рельефной живописи.
Поделиться в соцсетях →
Мастер и его работы:
Виталий Касаткин потомственный художник, работающий в оригинальной технике рельефной живописи.
В Петербурге, в этой уникальной манере работали дед и отец мастера. Приемы техники передаются из поколения в поколение. Прадед Виталия Касаткина был обладателем грамоты князя Вяземского, который являлся поставщиком императорского двора, за лучший подарок.( 1903 г.)
Касаткин Виталий закончил Петербургскую Академию Художеств в 1990 году по специальности « архитектура». С успехом участвовал в различных выставках в России, Германии, Австрии, Франции и США. Его работы и работы членов мастерской встречаются в собраниях известных людей как в нашей стране так и за рубежом.
В Европе эту технику называют « Петербургский стиль». Неслучайно художник в своих работах чаще изображает Петербург. В настоящее время он готовит экспозицию «Временные пространства», в которой будут изображены виды города, не только ныне существующие но и безвозвратно утраченные, используя при этом исторические материалы, прописывая архитектуру, внешний вид горожан. Прием выхода картины за раму помогает зрителю ощутить переход в другое временное пространство.
О технике рельефной живописи:
Картина может быть выполнена на любой основе: на дереве, камне, на ткани, керамике или зеркале. Секрет техники заключен в добавлении специальных смол и использовании особого инструмента, который позволяет создавать тонкую рельефную нить. Уделять внимание мельчайшим деталям придавать изображению особую четкость и фактурность, а самим работам неповторимый характер и передачу пространства.
Особого внимания заслуживают рамы картин. Применяемая Виталием рама позволяет точно имитировать натуральный камень различных пород и цветов.
В настоящий момент в мастерской, в этой технике , в различных жанрах, работают несколько человек, которые выполняют декоративные панно, мозаичные панно, витражи, пасхальные яйца, картины, зеркала и камины.
В 2003 году мастерская получила грамоту «За возрождение «Петербургских традиций», в 2007 ( апрель) в Страсбурге работы были отмечены за свою оригинальность, а работа «Никольский собор» в Ленэкспо получила 3 место в конкурсе «Символ года 2010».
В 2011 стал народным художником Беларуси.
В 2012 разработал методы работы с слепыми посетителями.
«Парад цвета» - декорирование предметов интерьера или сам себе – художник. В дореволюционной России аналогичные приемы не были диковиной, ныне технология сохранилась только в авторской мастерской династии Касаткиных. Для каждой своей картины художник создает специальные объемные рамы – будто выложенные из драгоценных камней. Также можно оформить мебель, рамы и камины, технику можно использовать и отдельно для отделки деталей интерьера, смоляными камнями можно выкладывать любые части стен, создавая любой узор.
Совместная работа в технике рельефная живопись с посетителями выставки (Школа-интернат №6 Санкт-Петербурга, 2012)
В Петербурге, в этой уникальной манере работали дед и отец мастера. Приемы техники передаются из поколения в поколение. Прадед Виталия Касаткина был обладателем грамоты князя Вяземского, который являлся поставщиком императорского двора, за лучший подарок.( 1903 г.)
Касаткин Виталий закончил Петербургскую Академию Художеств в 1990 году по специальности « архитектура». С успехом участвовал в различных выставках в России, Германии, Австрии, Франции и США. Его работы и работы членов мастерской встречаются в собраниях известных людей как в нашей стране так и за рубежом.
В Европе эту технику называют « Петербургский стиль». Неслучайно художник в своих работах чаще изображает Петербург. В настоящее время он готовит экспозицию «Временные пространства», в которой будут изображены виды города, не только ныне существующие но и безвозвратно утраченные, используя при этом исторические материалы, прописывая архитектуру, внешний вид горожан. Прием выхода картины за раму помогает зрителю ощутить переход в другое временное пространство.
О технике рельефной живописи:
Картина может быть выполнена на любой основе: на дереве, камне, на ткани, керамике или зеркале. Секрет техники заключен в добавлении специальных смол и использовании особого инструмента, который позволяет создавать тонкую рельефную нить. Уделять внимание мельчайшим деталям придавать изображению особую четкость и фактурность, а самим работам неповторимый характер и передачу пространства.
Особого внимания заслуживают рамы картин. Применяемая Виталием рама позволяет точно имитировать натуральный камень различных пород и цветов.
В настоящий момент в мастерской, в этой технике , в различных жанрах, работают несколько человек, которые выполняют декоративные панно, мозаичные панно, витражи, пасхальные яйца, картины, зеркала и камины.
В 2003 году мастерская получила грамоту «За возрождение «Петербургских традиций», в 2007 ( апрель) в Страсбурге работы были отмечены за свою оригинальность, а работа «Никольский собор» в Ленэкспо получила 3 место в конкурсе «Символ года 2010».
В 2011 стал народным художником Беларуси.
В 2012 разработал методы работы с слепыми посетителями.
Темы работ:
- Скандинавский Петербург
- Петербург Достоевского
- Утраченный Петербург (кабинетная живопись)
- Шедевральный Петербург (места- символы С-Петербурга)
- Северные города
- Цветы (медальерное искусство)
- Православие
Мастер-классы:
«Парад цвета» - декорирование предметов интерьера или сам себе – художник. В дореволюционной России аналогичные приемы не были диковиной, ныне технология сохранилась только в авторской мастерской династии Касаткиных. Для каждой своей картины художник создает специальные объемные рамы – будто выложенные из драгоценных камней. Также можно оформить мебель, рамы и камины, технику можно использовать и отдельно для отделки деталей интерьера, смоляными камнями можно выкладывать любые части стен, создавая любой узор.
Совместная работа в технике рельефная живопись с посетителями выставки (Школа-интернат №6 Санкт-Петербурга, 2012)