Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Государственный мемориальный музей А.В. Суворова

Санкт-Петербург

Музей был открыт 13 ноября 1904 года в 175-летнюю годовщину со дня рождения полководца.
<br />
Адрес: Россия
Поделиться в соцсетях →
Подробности:

Это первый мемориальный музей в России, расположенный в специально построенном здании в стиле старинных русских крепостных сооружений. (архитектор Александр Иванович Гоген, при участии Германа Давыдовича Грима.). Он выглядит как сторожевая башня и уходящие от нее стены с бойницами – что очень символично.

Музей был открыт 13 ноября 1904 года в 175-летнюю годовщину со дня рождения полководца. После революции был долгое время закрыт и восстановлен лишь в 1950 году, но не как мемориальный, а как военно-исторический. В 1998 году после десятилетнего ремонта и реэкспозиции Суворовский музей вновь открыт в качестве мемориального. (Статус мемориального возвращён музею в 1988 году). воссоздан первоначальный интерьер, утраченный в советское время.

Сегодня Государственный мемориальный музей А.В. Суворова ведет активную выставочную работу, ежегодно издает научные сборники "Суворовские чтения", его экспонаты опубликованы в ряде каталогов последних крупных городских выставок.

Культурные программы:

Экскурсии:

  • Обзорная экскурсия по ГММ А.В.Суворова
  • «Жизнь генералиссимуса Суворова»
  • «Русская армия 18 в.»
  • «Загадки Суворовского музея»
  • «Звезды Суворовского музея»
  • «Оружие в собрании ГММ А.В.Суворова»

Выставки:

  • День Святого Георгия- праздник героев

Концерты:

  • Старинные военные песни, старинные полковые песни, песни военных лет

Благотворительные акции

  • «ПОМОГАТЬ ЛЕГКО!»


Дополнительные услуги:

  • Эксклюзивные подарки для сильных и мужественных в 23 февраля
  • Проведение интерактивных экскурсионных программ для детей и взрослых (как занятие по истории для школ, «игра в солдатики» и др.)
  • Моноспектакль «Булат Окуджава».
    Заслуженного артиста России Л.Мозгового. Гитара – С.Ильин
  • Концерт роговой музыки

    «Что было грубостьми
    в охотничьих рогах,
    Нарышкин умягчил
    при наших берегах.
    Чего и дикие животны убегали,
    В том слухи нежные приятностей сыскали…»
Роговой музыкой угощали, как необыкновенной диковинкой, прибывавших в Россию королевских особ, других именитых гостей. Вскоре свои роговые оркестры заимели многие вельможи. При Екатерине II придворным роговым оркестром управляли знаменитые музыканты – Дж. Сарти, Дмитрий Бортнянский. Композиторы стали употреблять роговую музыку в своих операх, писали пьесы специально для рогов. Оркестр уже играл серьезные произведения: увертюры Гайдна, Моцарта, Глюка, торжественные фуги и канты.

Самое знаменитое выступление рогового оркестра состоялось в 1791 году в Таврическом дворце, по случаю взятия Измаила – на так называемом «Потемкинском празднике». Тогда впервые прозвучал полонез композитора Осипа Козловского «Гром победы, раздавайся!» на слова Г.Р.Державина (потом он долго выполнял роль гимна Российской империи). В исполнении принял участие сборный роговой оркестр численностью в 300 человек!

Да, звучание рогового оркестра было чарующим. Но игра на рогах требо-вала от музыкантов огромного внимания и неимоверного напряжения легких. Оркестранты часто страдали легочным недомоганием, астмой, иногда кончалось и чахоткой. А играя много лет одну и ту же ноту, крепостной превращался в «живую клавишу», терял свое имя. Музыкантов нередко кликали по названию ноты: «нарышкинский До», «нарышкинский Фа-диез» или «Си-бемоль».

Но постепенно мода при Дворе на роговую музыку стала сникать. В 1818 году Александр I подарил свои инструменты правнуку Семена Кирилловича Нарышкина – Дмитрию Петровичу. Она все реже звучала и в концертах.

А вот в домашнем быту роговые оркестры в 1820-30-х, напротив, приобрели популярность. «Указатель С. Аллера на 1823 год» называет десятки адресов дач, расположенных на Елагином, Каменном, Крестовском, Аптекарском островах

В 1830-35 годах состоялась единственная объявленная «гастроль» рогового оркестра в Европе.

Концертов для широкой публики роговой оркестр в царствование Александра III и Николая II почти не давал, обслуживал дворцовые торжества.

И все же она возродилась в третий раз. Произошло это в 2002 году, когда петербургский валторнист, энтузиаст и просто неистовый человек – Сергей Песчанский – собрал таких же энтузиастов, как он, и начал возрождение старинного искусства.

В 2011 году исполнилось 260 лет с того дня, когда никому неизвестный музыкант Ян Мареш создал первый в мире оркестр из охотничьих рогов. Опыт русских энтузиастов на протяжении всех этих лет пытались повторить во многих странах, но безуспешно. Не было навыка игры или терпения, которым обладали русские музыканты – трудно сказать. Только, несмотря на многочисленные попытки, создать в Европе роговой оркестр так и не удалось. И до сих пор роговая музыка остается сугубо русским явлением, «русским чудом», как ее называют с самого XVIII века.