Нажимая на кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия пользовательского соглашения.
Дайджест

дайджест
Подробности:

01.jpg 

XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств» 

Открытие XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» ознаменуется возвращением в Санкт-Петербург выдающегося пианиста Евгения Кисина. Русская публика не слышала его долгие восемь лет: исполнитель сегодня в основном выступает на Западе. В сентябре уже состоялся концерт в Москве, возвращение же в Петербург произойдет в рамках фестиваля: пианист даст два концерта — сольный и с симфоническим оркестром. Евгений Кисин неоднократно принимал участие в программе фестиваля «Площадь Искусств», в 2008-м году он открывал девятый музыкальный форум, и это выступление на данный момент остается последним его петербургским концертом с заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова. 14 декабря в Большом зале Филармонии их ждет новая встреча: прозвучит одно из самых известных русских сочинений XX века — Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.  Также в программу войдут сюиты из музыки балетов Игоря Стравинского, 135-летие со дня рождения которого отмечает весь музыкальный мир. Начало концерта в 20.00.

Программа фестиваля: читать
Адрес: Михайловская улица, д. 2, Филармония им.Д.Д. Шостаковича, Большой зал

02.png 

Государственный Русский музей к Новому году радует прекрасным и разноплановым подбором выставок. В Михайловском дворце, корпус Бенуа с 20 декабря по 12 марта 2018 года будет выставка:

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

В октябре 2018 года исполняется 175 лет со дня рождения Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выпускника Петербургской Академии художеств и одного из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом, чей облик, история и неповторимая художественная атмосфера неизменно влекли к себе мастеров из разных стран. Выставка впервые представит в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомского, Василия Смирнова, Павла Чистякова и других. Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров, ставшие классикой отечественного искусства В наиболее масштабный раздел выставки, посвященный творчеству Генриха Семирадского, будут включены не только знаменитые полотна художника из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, но и менее известные произведения из провинциальных и частных собраний.

Адрес: Корпус Бенуа (набережная канала Грибоедова, 2)
     

03.jpg 

В Строгановском дворце по 12 февраля 2018 проходит выставка современного художника, живущего В США — Эдварда Беккермана:

Невидимая взору вселенная грез и сновидений

Его как мастера занимает невидимая взору вселенная, дающая о себе знать в грезах и сновидениях. Ее населяют эфирные ангелы-хранители, в ее садах расцветают инопланетные, фантастические цветы. На этой символистской, по существу, почве, вырастает беккермановская форма, в которой явно прослеживается увлечение художника европейской живописной традицией послевоенных десятилетий, эпохой позднего модернизма — агрессивной образностью art brut и прежде всего Жана Дюбюффе.
Цветы Беккермана завораживают, «затягивают» зрителя внутрь себя. В этих изображениях сочетаются три аспекта: оптический, метафорический и психоэнергетический. «Ангелы» Беккермана — это попытка художника найти свое место в многообразнейшей практике репрезентации вестников в модернистском искусстве. Это простые, традиционные вещи, за которыми, однако, стоит личное переживание. Плотные, и в то же время словно светящиеся изнутри, они совсем не похожи на миловидных херувимчиков Рафаэля, напоминая, скорее, «грубый стиль», в котором сплавлено материально-колористическое и бесплотно-спиритуальное. С 1990-х годов Беккерман работает как художник из лиги-художников Нью-Йорка. Работы Эдварда Беккермана можно найти в постоянной коллекции Государственного Русского музея, Санкт-Петербург; в Музее миниатюрного искусства в Амстердаме, Московского музея современного искусства и во многих известных частных и корпоративных коллекциях по всему миру.

Адрес: Строгановский дворец (Невский пр-т, д. 17)
       

 04.jpg 

В Мраморном дворце до 28 января 2018 пройдет выставка современной американской художницы-абстракционистки Сьюзан Сворц 

В своем творчестве Сворц исследует возможности пейзажного жанра в абстрактной живописи, при этом следуя традициям, заложенным выдающимися немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом и Герхардом Рихтером, а также группами американских художников-романтиков середины — второй половины XIX века «Школа реки Гудзон» и «Школа Скалистых гор».
В творчестве Сворц противопоставление природы искусству исчезает: природа и художник больше не отторгают друг друга, а сливаются в хрупкой и труднодостижимой гармонии. На первой в России выставке современной американской художницы Сьюзан Сворц представлены около 100 живописных произведений.

Адрес: Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1)
 

05.jpg 

В Михайловском замке по 12 февраля 2018 пройдет выставка городских пейзажей XVIII века:

«Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта»

Выставка в Михайловском замке представит 15 картин из московской серии Жерара Делабарта, поступивших в музей в 1931 году из Александровского дворца в Царском Селе и никогда прежде не экспонировавшихся в полном объеме. В экспозицию для сравнения вошли практически одновременные виды Москвы, исполненные художником И. В. Мошковым (1778–1845) и гравюры с изображением пожара Москвы при захвате ее Наполеоном, где в пейзажных фонах использованы ведуты Делабарта.

Адрес: Михайловский замок (Садовая ул., 2)
     

06.jpg 

В музее-институте семьи Рерихов по 27 мая проходит выставка

«Дом-музей. Из истории особняка М. П. Боткина»

На выставке представлена интересная история особняка: он был построен по типовому проекту Ж.-Б. Леблона «дома для именитых» в первой трети XVIII века. Первыми известными историкам владельцами были князья Репнины, затем дом много раз передавался из руки в руки, среди хозяев были купцы Нейманы, чиновники Гросшопфы, офицеры В. П. Брискорн и И. А. Леман. Особое место в перечне владельцев занимает Михаил Петрович Боткин (1839–1914), художник, член Императорской Академии художеств, коллекционер, чье собрание было известно во всем мире, общественный деятель, представитель купеческой семьи. Именно при нем особняк называли «Дом-музей» — из-за бесценных произведений искусства, собранных Боткиным в этих стенах. После революции в части особняка продолжали проживать дочери М. П. Боткина — Е. М. Боткина и Е. М. Зеленская, а в другой части располагался Василеостровский (Свердловский) Народный Суд и Прокуратура.
На выставке представлены многочисленные находки, сделанные в доме при ремонте: изразцы каминов и печей, чернильные бутылочки конца XIX — начала XX века, бытовые предметы — утюги, подставка под утюг, колодки от обуви, светильники и т. п.; от судейского периода сохранились конверты суду и часть томов одного судейского дела. Часть экспозиции посвящена Боткину, его общественной, собирательской и коммерческой деятельности. Можно увидеть несколько подлинных художественных произведений самого Михаила Петровича. Сейчас они хранятся в фондах Русского музея и показываются впервые. Представлены его личные вещи и фотографии, а также фотографии коллекции. Представлены личные вещи и фотографии детей М. П. Боткина: Елены, Елизаветы, Сергея и Любови.
Выставка представлена из фондов Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов, Государственного Русского музея, Военно-Медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Библиотеки Российской академии наук, Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга и Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга, а также приняли участие частные коллекции Санкт-Петербурга и Москвы.

Адрес: В.О, 18-я л., д. 1, музей-институт семьи Рерихов
 

07.jpg 

В Государственном музее истории религии 14 декабря открытие

«Волхвы пришли»

Новый выставочный проект Ефима Резвана — ученого-арабиста с мировым именем. Что объединяет многоголосый арабский базар, наполненный запахом бесчисленных специй и благовоний и праздник Рождества? Откуда на самом деле пришли волхвы и что в действительности преподнесли божественному Младенцу? Ответы на эти вопросы можно узнать, посетив рождественскую выставку «ВОЛХВЫ ПРИШЛИ».
Ефим Резван, автор проекта: «Когда вы совсем скоро будете покупать и дарить новогодние подарки своим близким, когда увидите радость в глазах детишек и признательность во взгляде стариков, когда будете накрывать на стол, создавая свой уютный и праздничный новогодний мир, вспомните, хотя бы на секунду, о невероятных духовных революциях, потрясших мир множество столетий тому назад и оказавших влияние не только на судьбы всего человечества, но, в той или иной степени, на судьбу каждого из нас, на наши самые простые ежедневные желания, слова и поступки, на наши будни и наши праздники».
«Волхвы пришли» это совместный выставочный проект Государственного музея истории религии и Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН. Это один из первых результатов историко-этнографической экспедиции, которая проходила с 15 по 31 марта 2017 г. в рамках проекта «Материальный мир Корана (повседневная жизнь Аравии времен Пророка)», реализуемого МАЭ РАН, Лейденским институтом рационального монотеизма (президент — Аслбек Мусин) и журналом «Manuscripta Orientalia при поддержке Министерства по делам религии и религиозного имущества Султаната Оман.
На выставке будет также демонстрация фильма «Волхвы пришли».

Адрес: Почтамтская ул., 14/5, Государственный музей истории религии
 08.jpg В музее-заповеднике «Царское Село», Екатерининский дворец открылась выставка:

«Модерн. 100 лет спустя»

Продлится по 2 февраля 2018.

В экспозицию вошли предметы из собрания музея-заповедника и Императорского фарфорового завода. Посетители увидят исторические образцы в стиле модерн и произведения современных художников, выполненные в духе эпохи модерна или по технологиям того времени. С момента основания Императорский фарфоровый завод стал поставщиком Высочайшего двора. Жизнь летней императорской резиденции была немыслима без приемов, балов, семейных уютных чаепитий и торжественных обедов, а значит — без хрупких изысканных изделий знаменитого казенного предприятия.
И сегодня гордость музейной коллекции фарфора — а это свыше 4500 предметов — составляют произведения ИФЗ. Два десятка изделий Императорского фарфорового завода и Королевской фарфоровой мануфактуры (Дания) вошли в экспозицию, всего в ней представлены 164 предмета.

Адрес: г. Пушкин, Екатерининский дворец, Третья Антикамера
 

09.jpg 

С 13 января возобновится интерактивная программа:

Магия Петропавловской крепости для детей и взрослых

В динамичном режиме вы узнаете как зарождался Петербург — историю, людей, события и поиграете в квест на территории крепости. Программа рассчитана на 2 часа. Проходит живо и весело.

Запись по тел +79119962208, amk@amk-spb.com
 

10.jpg 

Вечер музыки для мандолины
26 января 2018 года

Мандолина занимает важное и серьезное место в концертной жизни мирового уровня. Красочный и всегда узнаваемый тембр, характерное трепетное звучание за счёт тремолирования, щипковое звукоизвлечение... все это создает красочную палитру как для композиторов, так и для солистов, солистов — соавторов композитора, инструментовщиков.
Мандолина будет представлена в концерте в различных ансамблях — дуэт двух мандолин, мандолина и аккордеон, мандолина и фортепиано, со струнным ансамблем. В концерте принимают участие петербургские музыканты с мировым именем.

Александр Макаров — Заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской консерватории.
Альвина Вознесенская — лауреат международных конкурсов, победитель международных конкурсов Италии.
Александр Ширунов — аккордеонист, получивший мировое признание как один из ведущих музыкантов своего поколения.
Валентина Феденёва — солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
Алексей Шпаков — фортепиано
Ансамбль артистов Академического оркестра филармонии, дирижер Фёдор Леднёв

В концерте прозвучит музыка композиторов: Д. Скарлатти, И.Н. Гуммеля, В. Беллини, Г. Доницетти, Б.Барток, Э. Бувель — М. Ларканж, Р.Руджери — Ширунов, М. Колен, А. Дорман и др.

Особый интерес для петербургской аудитории представляет Концерт для мандолины Дормана. Этот оригинальный концерт в 2006 году был номинирован на премию «Грэмми» как оркестровый концерт. Один из самых сложных концертов для мандолины, исполняется в России впервые (солистка — А. Вознесенская). Концерт состоится в 26 января 2018 года в 19.00.

Более подробную информацию о концерте вы можете прочитать в прилагаемых анонсах, а также здесь.

Адрес: Невский проспект, д.30, Филармония им. Д.Д. Шостаковича, Малый зал